Московская обл. Красногорск 05.2019г. V2

Структура условного обозначения электродвигателей ХХХХ XXX Х XX Х2,5: 

ХХХХ - серия (АИМ, АИМР) 
XXX - габарит по классификатору ЕСКД 179100 (высота оси вращения, мм); 
Х - установочный размер по длине электродвигателя (S, L, М); 
Х - А(В) - различие по мощности для одинакового типоисполнения и полюсности (А и В могут отсутствовать); 
Х - число полюсов (2, 4, 6, 8); 
X - виды климатического исполнения и категория размещения. 

Условия эксплуатации электродвигателей: 

Высота над уровнем моря - не более 1000 м. 
Температура окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45 °С для климатического исполнения У2,5; от плюс 40 до минус 60 °С для климатического исполнения УХЛ 2,5; от плюс 45 до минус 10 °С для исполнения Т2,5; ТОМ2.5. 
Относительная влажность окружающей среды для электродвигателей АИМ, АИМР 
исполнения У - 100% при температуре плюс 25 °С; 
исполнения УХЛ - 80% при температуре плюс 25 °С; 
исполнения Т, ТОМ - 100 % при температуре плюс 35 °С. 
В части воздействия механических факторов внешней среды - по группе М1 ГОСТ 17516-72. 

Номинальный режим работы электродвигателей - продолжительный S1 по ГОСТ 183-74. Допускается эксплуатация электродвигателей в режимах работы S2, S3, S4, причем выбор нагрузок для указанных режимов осуществляется в соответствии с общей теорией электропривода и ОСТ 16 0.510.062-85. Выбор мощности электродвигателя в зависимости от температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря - по ОСТ 16 0.510.062-85. 

Электродвигатели АИМ, АИМР изготовляются на номинальное напряжения 220, 240,380, 415, 500 и 660 В при частоте тока 50 Гц и на 220, 230, 240, 380, 400, 415, 440, 500 и 660 В при частоте 60 Гц. 

 

 


Информация: 

В современной промышленности самое большое распространение получил такой вид электродвигателей. 

Принцип действия этих электродвигателей гениален и прост: 

Обмотке статора электродвигателя подается рабочее напряжение, под действием напряжения по обмоткам протекает электрический ток, который создаёт вращающееся магнитное поле. Создаваемое магнитное поле в свою очередь воздействует на стержни ротора электродвигателя и по физическому закону магнитной индукции, наводит в стержнях электродвижущую силу. В стержнях ротора электродвигателя, под безусловным действием наводимой электродвижущей силы возникает переменный ток. В стержнях ротора токи создают своё магнитное поле стержней, которые в свою очередь вступают во взаимодействие с крутящимся магнитным полем статора. В итоге, каждый стержень испытывает силу, которая складываясь по всей окружности, создаёт вращающийся электромагнитный момент ротора. То есть сам принцип действия асинхронного двигателя основан на использовании вращающегося магнитного поля. 

Наиболее универсальным, недорогим, является электродвигатель с короткозамкнутым ротором, но он обладает и недостатками – очень маленьким усилием при трогания с места и большим током запуска. 

Все эти недостатки устраняются при применении фазного ротора электродвигателя, однако применение фазного ротора, приводит к увеличению цены электродвигателя и подразумевает использование пускового реостата.